Adobe InDesign

тойота chr



Применение эффектов контурной линии

Контурная линия - это эффект, применяемый к границам объектов и текста или вдоль линий.

В пакете QuarkXPress эффекты контурных линий называются фреймовыми или линейными эффектами.

Применение контура к объекту

  1. Выберите объект.
  2. Удостоверитесь, что пиктограмма Container выбрана на панели инструментов или в палитре Swatches либо Color (рис. 6.11). После этого объект можно изменить.
  3. Щелкните по пиктограмме Stroke (Линия) на панели инструментов или в палитре Swatches либо Color (рис. 6.12).
  4. Выберите образец в палитрах Color, Gradient или Swatches.

Рис. 6.12. Пиктограммы Stroke (обведены кружком) означают, что эффект будет добавлен к внешней границе объекта или текста

Контурный текст

Если вы работали с настольными издательскими программами, то могли заметить, что контур, применяемый и к внешней, и к внутренней сторонам текста, искажает форму символов. Вот почему многие преподаватели предупреждают студентов никогда не обрамлять текст - ни в заголовках, ни в теле текста.

Программа InDesign, однако, позволяет очертить контуром только внешнюю сторону текста. Это означает, что символы не искажаются.

Рис. 6.13. Перетащите образец на край, чтобы применить эффект контура к объекту

Рис. 6.14. Щелкните по пиктограмме Swap Fill and Stroke на панели инструментов, чтобы переключить параметры настройки

Рис. 6.15. Эффект контурной линии, примененный к тексту

Вы можете также задавать контурную линию, перетаскивая образец на любой объект на странице.

Перетаскивание контурной линии на объекты

  1. Перетащите градиент или образец цвета с панели инструментов или из палитры Color, Gradient либо Swatches на границу объекта.
  2. Отпустите кнопку мыши (рис. 6.14). Данный цвет или градиент установится в качестве контурной линии.

Если отпустить кнопку мыши, когда образец находится внутри объекта, к внутренней области (фону) объекта будет добавлен эффект фоновой заливки

Программа InDesign облегчает процесс изменения параметров фона и контуров объектов.

Изменение параметров фона и контура

Щелкните по двунаправленной изогнутой стрелке на панели инструментов (рис. 6.15). Будет включена опция либо заполнения, либо обрамления выбранного объекта.

Вы можете обрамлять внешние границы текста цветом или градиентом.

Применение контура к выделенному тексту

  1. Используйте инструмент Text для выделения текста (рис. 6.16).
  2. Щелкните по пиктограмме Stroke на панели инструментов или в палитре Color.
  3. Выберите образец в палитрах Color, Gradient или Swatches.

Применение контура ко всему тексту во фрейме

  1. Выберите текстовый фрейм, содержащий текст, который вы хотите обвести.
  2. Щелкните по кнопке Text на панели инструментов или в палитре Color.
  3. Щелкните по пиктограмме Stroke на панели инструментов или в палитре Color.
  4. Выберите образец в палитрах Color, Gradient или Swatches.

Вы можете применять градиент в качестве контурной линии к тексту или объектам.

Применение градиентного контура

  1. Щелкните по пиктограмме Stroke на панели инструментов или в палитре Swatches либо Color.
  2. Щелкните по пиктограмме Gradient на панели инструментов или в палитре Swatches либо Gradient.
  3. Используйте инструмент Gradient, чтобы изменить направление или длину градиента, примененного к контуру.

Линейный градиент, используемый в качестве контура, создает эффект фаски Он может сочетаться с однотонным или градиентным заполнением для трехмерных эффектов (рис 6.16)

Цвет - это только часть эффекта контурной линии. Палитра Stroke управляет остальной частью атрибутов линии.

Или

Если палитра Stroke находится за другими палитрами, щелкните по ее ярлыку.

Одним из наиболее важных атрибутов линии является ее толщина (рис. 6.18).

Работа с палитрой Stroke

Если палитра Stroke невидима, выполните команды Window -> Stroke (Окно -> Линия), чтобы ее увидеть (рис. 6.17).

Будьте осторожны, когда масштабируете или сдвигаете обведенные объекты!

Будьте внимательны, если вы используете любой из инструментов Scale (Macштабирование) или Shear (Наклон) либо команды палитры Transform с обведенными объектами.

Программа InDesign позволяет отмас-штабировать толщину линии так же, как объект. Поэтому контурная линия толщиной в пункт может оказаться тоньше или толще после масштабирования. Инструмент наклона может также искажать вид обрамления.

Рис. 6.16. Эффект линейного градиента, примененный в качестве контура к объекту с тремя различными типами заливки

Рис. 6.17. Палитра Stroke со всеми ее параметрами

Рис. 6.18. Различная толщина линии

Рис. 6.19. Параметр Weight позволяет изменять толщину контурной линии

Рис. 6.20. Пиктограммы Сар управляют концевыми точками линии

Рис. 6.21. Три варианта настройки Сар, примененные к линии

Установка толщины линии

  1. Выберите объект.
  2. Используйте поле Weight (Толщина), чтобы установить толщину контурной линии (рис. 6.20).

Чтобы внутренняя часть объекта при до бавлении обрамления не менялась, включите опцию Weight Changes Bounding Box (Толщина влияет на ограничительную рамку) из подменю палитры Stroke (рис 6. 21) Такой вариант будет полезен, когда объ ект содержит помещенное изображение (см главу 8)

Атрибуты линии управляются элемента ми, которые формируют концевые точки линии и углы соединения отрезков

Установка концевых элементов и стыков

  1. Выберите объект, который обведен ли нией.
  2. Используйте пиктограммы Сар (Концы) в палитре Stroke (рис. 6.20), чтобы изменить способ задания вида концов открытых контуров (рис. 6.21):
    • Butt (Прямоугольный) - конец линии в виде квадрата;
    • Round (Круглый) - конец линии в виде полукруга;
    • Projecting (Выступающий) - конец линии в виде квадрата, который выступает относительно конечной точки. Настройки Сар не влияют на закрытые контуры, такие как прямоугольники, овалы и многоугольники
  3. Используйте кнопки Join (Стыки) -рис. 6.22, чтобы изменить вариант углового соединения двух сегментов контура (рис. 6.23):
    • Miter (Острый) соединяет сегменты углом;
    • Round (Круглый) соединяет сегменты кривой;
    • Bevel (Скос) соединяет два сегмента с помощью отрезка.

Команды Join касаются только угловых точек (для получения информации относительно типов точек см главу 7) Иногда угловое соединение становится слишком длинным. Однако вы можете управлять его длиной.

Установление предела среза

  1. Выберите объект с угловым соединением.
  2. Увеличьте значение в поле Miter Limit (Срез) палитры Stroke, чтобы изменить длину углового стыка между сегментами.

Если длина углового стыка превышает предел среза, угол будет заменен скосом (рис 6.24)

Контурная линия, настроенная по умолчанию, отображается как сплошная. Однако вы можете изменить линию так, чтобы она отображалась в виде различных вариантов (рис. 6.25).

Рис. 6.22. Кнопки Join управляют отображением углов на стыках отрезков

Рис. 6.23. В поле устанавливается длина углового стыка

Рис. 6.24. Семь вариантов обрамления

Рис. 6.25. Меню Туре в палитре Stroke позволяет применять полоски или пунктирные линии

Рис. 6.26. Два встроенных стиля пунктирных линий контура толщиной 3 пункта

Придание линии вида полоски

  1. Задайте объекту обрамление.
  2. Выберите один из семи видов полосок в меню Stroke Type (Тип линии) -рис. 6.26.

Используйте поле Weight, чтобы увеличить или уменьшить толщину полоски

Промежуток между элементами полоски всегда прозрачный, не белый

В программе InDesign есть три встроенных стиля пунктирных линий и один пользовательский стиль. Эти стили позволяют быстро использовать два различных вида пунктирных линий (рис. 6.27).

Применение встроенных стилей пунктирных линий

  1. Задайте объекту обрамление.
  2. Выберите одну из двух встроенных пун ктирных линий в меню Туре (Тип)-
    • Dash (3 and 2) [Пунктир (3 и 2)] -пунктирная линия со штрихом, длина которого равна утроенной толщине, и пропуском, длина которого равна удвоенной толщине;
    • Dash (4 and 4) [Пунктир (4 и 4)] -пунктирная линия, штрих и пропуск которой равняются учетверенной толщине.

Программа InDesign позволяет настраивать размер штрихов и интервалов между ними.

Создание пользовательской пунктирной линии

  1. Примените обрамление к объекту.
  2. Укажите тип Dashed (Пунктирная) во всплывающем меню Туре Настройки штриховой линии появятся в нижней части палитры Stroke (рис. 6.28).
  3. Введите число пунктов в первое поле Dash (Штрих) для задания длины всех штрихов в линии.
  4. Введите число пунктов во второе поле Gap (Зазор) для задания размера интервалов между всеми штрихами.
  5. Чтобы создать серию штрихов и пропусков разной длины, введите значения в остальные поля.
  6. Воспользуйтесь атрибутом Round cap (Круглые концы), чтобы скруглить концы штрихов
  7. При необходимости используйте список Corners (Изгибы) - рис. 6.29, чтобы изменить распределение штрихов и пропусков в линии (рис. 6.30):
    • опция None (Нет) оставляет настройки штрихов и пропусков по умолчанию. При этом штрихи в углах могут оказаться разными;
    • опция Adjust dashes (Настройка штрихов) изменяет линию так, чтобы угловые штрихи были равны;
    • опция Adjust gaps (Настройка зазоров) изменяет линию так, чтобы длина пропусков была равной;
    • опция Adjust dashes and gaps (Настройка штрихов и зазоров) изменяет пунктирную линию для лучшего заполнения так, чтобы и угловые штрихи, и пропуски были равны

Рис. 6.27. Настройка Dashed в нижней части палитры Stroke

Рис. 6.28. Список Corners служит для изменения размеров штрихов и пропусков в линии

Рис. 6.29. Применение параметров Corners к контурной линии

Рис. 6.30. Различные типы стрелок

Рис. 6.31. Выберите стиль стрелки из меню Start или End в палитре Stroke

Рис. 6.32. Диалоговое окно Corner Effects позволяет применять различные угловые В эффекты к объектам

Вы можете добавлять стрелки и другие элементы к концам линий и открытым контурам (рис. 6.32).

Добавление стрелок и наконечников

  1. Выберите объект с открытыми концами
  2. Добавьте графический символ к началу объекта, выбирая форму в меню Start (Начало) палитры Stroke (рис 6.33).
  3. Добавьте графический символ к концу объекта, выбирая форму в меню End (Конец).